- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- О школе
- Информация
- Контакты
- Версия для слабовидящих
АНАЛИЗ работы МО учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год
Body:
АНАЛИЗ
работы МО учителей русского языка и литературы
за 2015-2016 учебный год
Цель работы:
Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения ФГОС основного среднего образования, адаптации школьников к жизни в обществе;
-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
-воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения
к правам и свободам человека, любви к Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Задачи МО на 2015 - 2016 учебный год:
1. Продолжить работу по введению ФГОС в 5- 7 классах.
2. Повысить качество образовательного процесса через использование новых педагогических технологий, формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности и путём решения проблем неуспешности.
3.Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов средствами КПК, обменом опыта и самообразования.
4.Продолжить использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.
2. Методическая тема, над которой работало МО: « Использование средств ИКТ во внеурочной деятельности в условиях внедрения новых ФГОС».
Проведено 5 заседаний МО. Тематика заседаний:
1.Анализ работы за 2014-15 уч.год, планирование работы на 2015-2016 учебный год.
2. Компетентностно - ориентированный урок в 6 классе как требование ФГОС.
3.Использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.
4. Повышение качества образовательного процесса через использование новых педагогических технологий.
5. Современный урок литературы в условиях введения ФГОС.
Вопросы, вынесенные на заседания, позволили успешно решать в течение года поставленные задачи.
Основные вопросы МО:
- сравнительные результаты ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку за 2014-2015 г.;
- анализ диагностических, предаттестационных, итоговых работ по русскому языку;
- соблюдение единого орфографического режима, норм дозировки
домашнего задания;
- итоги олимпиад, конкурсов,конференций;
- итоги проведения мероприятий, посвященных Году литературы;
- итоги успеваемости и степень обученности учащихся за четверть,
причины неуспешности учащихся;
- подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку, литературе;
- работа по темам самообразования;
- прохождение программы, качество преподавания.
3. Качество преподавания в 2015-2016 уч. году.
Русский язык
№ |
Ф.И.О. учителя |
начало года |
конец года |
год |
% увеличения, снижения |
1. |
Синева С.Н.
|
40% |
46,6% |
45,3% |
увеличение - 6,6 % |
2. |
Языкова И.Н.
|
53,7 % |
62,5% |
58,5% |
увеличение- 8,8% |
3. |
Козачек У.В.
|
64% |
69,5% |
68,3% |
увеличение- 5,5% |
4.
|
Рамзаева В.А.
|
55% |
58,8% |
53,8% |
увеличение- 3,8% |
5. |
Быкова Н.Ю. |
67% |
76% |
76% |
увеличение- 9% |
Общий % по МО
|
55,6% |
62,6% |
60,3% |
увеличение- 7 % |
Литература
№ |
Ф.И.О. учителя |
начало года |
конец года |
год |
% увеличения, снижения |
1. |
Синева С.Н.
|
69,3% |
89% |
87,7% |
увеличение- 19,7 % |
2. |
Языкова И.Н.
|
83,3% |
85,7% |
80,5% |
увеличение- 2,4% |
3. |
Козачек У.В.
|
92 % |
91,5% |
91,5 % |
снижение- 0,5 % |
4. |
Рамзаева В.А.
|
75 % |
86,3 % |
80,4 % |
увеличение- 11,3% |
5 |
Быкова Н.Ю. |
83 % |
83 % |
80 % |
--------------- |
Общий % по МО
|
80,4 % |
87,1% |
84 % |
увеличение-6,7% |
Результаты: - положительная динамика качества преподавания:
- Языкова И.Н.: рус. язык - 8,8%; литер.- 2,4%
- Синева С.Н.: рус. язык - 6,6%; литер.- 19,7%
- Быкова Н.Ю.: рус. язык - 9 %,
- Козачек У.В.: рус. язык – 5,5%;
-Рамзаева В.А.: рус. язык – 3,8%; литер.- 11,3%
Общий % качества преподавания МО в 2015-2016 г.: повышение по русскому
языку на 7 %, по литературе на 6,7%.
Отрицательная динамика качества преподавания отсутствует.
Сравнительные результаты работы МО за 2014-2015 год и 2015-2016 год
показали положительную динамику по русскому языку (на 6 %) и литературе
(на 6 %) (см. таблицу «Динамика качества преподавания»).
Выполнение программы
Программа по русскому языку и литературе выполнена во всех классах, кроме
5 В кл. (учитель Быкова Н.Ю.). В этом классе отставание по русскому языку на 9 час.,(161 час вместо 170 ч.), по литературе на 4 часа (98 ч. вместо 102 ч.).
Итоги диагностических, контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах выявили наиболее часто встречающиеся ошибки в орфограммах:
- правописание безударной гласной в корне слова,
- правописание «не» с частями речи,
- правописание суффиксов частей речи,
- правописание окончаний глаголов.
Ошибки в пунктограммах:
- знаки препинания в осложненном предложении (причастные, деепричастные обороты);
- знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
По темам-пробелам учителя проводят следующую работу:
- индивидуальная работа с учащимися;
- зачеты по пробелам;
- подбор дифференцированных заданий.
Учителя: Рамзаева В.А., Языкова И.Н., Синева С.Н. ведут технологические карты учета знаний учащихся.
Внеклассная работа была посвящена Году литературы.
Во всех классах в первом полугодии были проведены различные мероприятия, посвященные юбилеям писателей, поэтов, произведений.
Классы |
Тема мероприятия |
Дата |
4-11
|
Школьный этап Всероссийского конкурса сочинений по литературе. Победители школьного этапа: Петрова А. 7Б, Регэций К. 8 А, Кабанова Е. 5 Б, Евдокимова В. 11 А. Призеры районного этапа: Кабанова Е. 5 Б, Евдокимова,11А (уч. Козачек У.В., Рамзаева В.А.).
|
15 сент. |
5-9 |
Внеклассное чтение «Мои любимые рассказы А.П.Чехова» Ребята делились впечатлениями от прочитанного, писали отзывы о рассказах.
|
17 сент. |
5-7 |
Просмотр спектакля «Левша» (постановка детского театра г. Тольятти) |
11 сент. |
7-8 |
Викторина «В мире героев А.П.Чехова» прошла интересно, разнообразно (уч. Языкова И.Н.)
|
18 сент. |
5кл.
4 А |
Читательская конференция «Кто такие тимуровцы?» (По повести Гайдара «Тимур и его команда») (уч. Быкова Н.Ю.).
Праздник «Посвящение в тимуровцы», подготовленный активом шк.музея, стал важным событием в жизни 4А класса(уч.Языкова)
|
24 сент.
3 окт. |
5-9 |
Конкурс чтецов «Закружилась листва золотая» (к 120-летию С.Есенина). Участники конкурса были хорошо подготовлены. Они исполняли стихотворения Есенина в музыкальном сопровождении, используя презентации. Победители школьного конкурса: Петрова А., Семенова А.,7 Столяров Д.,5 А(уч. Языкова И.Н.); Булатов,6В, Бунтова,8А, Валиева, Мартемьянов,9 Б(уч. Синева С.Н.). По итогам конкурса были созданы видеоролик и презентация. Во Всероссийском творческом конкурсе «Мой Есенин»(для педагогов), в номинации «Видео и фотографии школьного конкурса», Языкова И.Н. заняла 1 место.
|
29 октяб. |
10-11 |
Дебаты «Аудиокнига, электронная или обычная. Что лучше?» Активно и интересно прошли дебаты среди старшеклассников. Однозначных ответов на предложенные вопросы не получено. (уч. Рамзаева В.А.) |
22 октяб.
|
5, 7
|
Час поэзии «По дорогам войны» (к 100-летию К.Симонова) (уч. МО).Были представлены презентации по теме, прозвучали стихи Симонова.
|
12 нояб. |
6 |
Внеклассное чтение «История одного стихотворения «Жди меня» (уч. Рамзаева В.А.) |
13 нояб. |
8-9
|
Беседа «Жизнь и творчество К.Симонова» (уч. Синева С.Н.). Во время беседы были использованы фрагменты документ. фильма о творчестве Симонова.
|
14 нояб.
|
10-11 |
Лекция «Проза послевоенного десятилетия К.Симонова» (уч. Рамзаева В.А.)
|
16 нояб. |
7-10 |
Просмотр спектакля «Дело №0» (по произв. Чехова). |
нояб. |
4-8 |
Конкурс бук трейлеров «Портрет любимой книги» (уч. Козачек У.В.)
|
17 нояб. |
6-7
|
Интерактивная лекция «В поисках живого слова», посвященная дню рождения В.Даля. Во время лекции были использованы презентация, видео, проведены с учениками лингвистические игры, конкурсы (уч. Синева С.Н.).
|
20 нояб. |
5-8 |
Школьная дистанционная викторина «В мире литературы». Победители: Саченко Софья, Барутто Полина, 8 А, Романова Ксения,6В (уч.Синева С.Н.), Ларионова Юлия, Моисеев Д,7 Б (уч. Языкова И.Н.)
|
8-11 дек.
|
4-11 |
Кл. часы «Любимых книг знакомые приметы» (итоги Года литературы). Награждение победителей конкурсов, викторин. |
14-18 декаб.
|
В течение полугодия на стенде и на сайте школы в форуме «Русский язык» была представлена необходимая информация, отражались результаты викторин и конкурсов, победы учащихся и классов, размещалась лучшие работы, фотографии.
Вся проделанная работа способствовала формированию интереса к русскому языку и литературе у многих учащихся школы.
5. Результативность работы учителей МО по развитию творческого потенциала учащихся представлена в виде таблицы.
В этом учебном году отсутствуют победители Всероссийских очных олимпиад по русскому языку и литературе.
Зато увеличилось количество победителей Всероссийских дистанционных олимпиад по русскому языку и литературе: 9 учеников учителя Языковой И.Н.,4 уч-ся учителя Синевой С.Н., 4 уч-ся учителя Козачек У.В., 3 уч-ся учителя Рамзаевой В.А.
Возросло количество победителей и призеров в научно-практических конференциях, поэтических, интеллектуально- творческих смотрах и конкурсах разного уровня (учителя Синева С.Н., Рамзаева В.А., Языкова И.Н.). Творческий потенциал учащихся раскрывается также в смотрах и конкурсах историко-краеведческой и социально-значимой направленности.
По итогам научно-практических конференций, смотров и конкурсов у учителя Синевой С.Н. 17 победителей и 5 лауреатов, у учителя Языковой И.Н.
14 победителей и 2 лауреата, у учителя Рамзаевой В.А. 5 победителей и 1 лауреат, у учителя Козачек У.В. 4 победителя.
Всего победителей и лауреатов:
-Всероссийские дистанцион. олимпиады- 20 победителей
-Районная краеведческая олимпиада- 1 поб.
-Районная, городская научно-практич. конференции - 6 победит.,3 лауреата
-Всероссийские творческие конкурсы – 4 победит., 1 лауреат
-Городские творческие конкурсы - 4 победит., 3 лауреата
- Районные творческие конкурсы- 5 победит., 4 лауреата
Данные результаты подтверждают систематическую плодотворную работу учителей русского языка и литературы с одаренными учащимися (см. таблицу «Участие педагогов, учеников в смотрах, конкурсах, олимпиадах 2015-2016 г»).
Все учителя МО используют школьный сайт (форум «Русский язык») , АСУ РСО для работы с учащимися: размещают задания по литературе, тесты по русскому языку, лучшие творческие работы, стихотворения, отзывы, презентации учеников, отражают итоги проведения конкурсов, олимпиад.
Публикации:
Рамзаева В.А. - (в сборник ЦРО) статья «Творчество Б.Екимова в школе».
Электронные публикации на сайте ЦРО: «Подготовка к сочинению по литературе», «Итоги второго всероссийского форума «Русский мир». «Итоги московского методического фестиваля» (публикация на сайте)
Конкурсы для педагогов: Языкова И.Н. – победитель всероссийского конкурса для педагогов «Мой Есенин» (номинация «Видео и фото»).
Рамзаева В.А.- победитель очных Московских методических чтений, лауреат всероссийского конкурса педагогических эссе.
Козачек У.В.-участник очных Московских методических чтений.
6. Инновации, используемые на уроках русского языка и литературы:
- технология критического мышления;
- технология «Портфолио»;
- технология проекта;
- технология «Дебаты»;
- технология творческих мастерских;
- ИКТ; ЭОР;
- использование элементов дистанционного обучения при подготовке к ЕГЭ,ОГЭ.
7. Курсовая подготовка: все учителя МО прошли курсы СИПКРО:
«Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку» ,
«Педагогические технологии достижения планируемых образовательных результатов в аспекте требований ФГОС» , «Средства организации учебно- речевой деятельности».
Семинары: Рамзаева В.А. участвовала на всероссийском форуме «Русский мир» ( выступление на круглом столе), проводила вебинар «Итоги московского методического фестиваля», городские семинары на базе ЦРО: «Подготовка к сочинению по литературе», «Концепция преподавания русского языка и литературы».
Квалификация: ------------
(см. таблицу «Повышение квалификации, публикации…»).
В МО хороший микроклимат, постоянный обмен опытом работы,
взаимопомощь, отсутствие проблем между преподавателями русского языка.
8. Поставленные на 2015-2016 учебный год задачи в основном выполнены.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
на 2016-2017 учебный год
ЦЕЛЬ:
Формирование всестороннего развития личности ребёнка и социализации молодежи на основе усвоения федерального компонента государственных стандартов, формирования ключевых компетентностей обучающихся, адаптации школьников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к Родине, семье, формирование здорового и безопасного образа жизни.
ЗАДАЧИ МО:
1. Продолжить работу по внедрению ФГОС в 5 – 8 классах.
2. Повысить качество образовательного процесса через использование и освоение продуктивных педагогических технологий.
3. Продолжать повышение уровня профессиональной компетенции педагогов средствами КПК, обменом опыта и самообразования.
4. Продолжать использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.
Методическая тема работы МО на 2016 -2017 уч. г.: «Метапредметные олимпиады как новая форма оценивания образовательных результатов».
Динамика качества преподавания русского языка и литературы
за 2014-2015 и 2015 – 2016 учебные годы
ФИО преподавате- лей |
РУС. ЯЗ. 2014-2015 г. |
РУС. ЯЗ. 2015- 2016 г. |
Увеличе- ние кач-ва |
Сниже- ние кач-ва |
ЛИТЕР. 2014- 2015 г. |
ЛИТЕР. 2015- 2016 г. |
Увеличе- ние кач-ва |
Снижение кач-ва |
Синева С.Н.
|
42 % |
45% |
3 % |
|
83 % |
87% |
4% |
|
Языкова И.Н.
|
54 % |
58% |
4 % |
|
73 % |
80% |
7% |
|
Козачек У.В.
|
65 % |
68% |
3 % |
|
80% |
91% |
11% |
|
Рамзаева В.А.
|
57%
|
53 %
|
|
4%
|
76%
|
80 %
|
4% |
|
Быкова Н.Ю.
|
------- |
76% |
|
|
-------- |
80% |
|
|
Общий % МО
|
54 % |
60 % |
6 % |
0% |
78 % |
84% |
6% |
0 % |
Сравнительные результаты работы МО за 2014-2015 год и 2015-2016 год показали положительную динамику
по русскому языку (на 6 %) и литературе (на 6 %).
План работы МОучителей русского языка
и литературына 2016 -2017 учебный год
ЦЕЛЬ:
Формирование всестороннего развития личности ребёнка и социализации молодежи на основе усвоения федерального компонента государственных стандартов, формирования ключевых компетентностей обучающихся, адаптации школьников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к Родине, семье, формирование здорового и безопасного образа жизни.
ЗАДАЧИ МО:
1. Продолжить работу по внедрению ФГОС в 5 – 8 классах.
2. Повысить качество образовательного процесса через использование и освоение продуктивных педагогических технологий, формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности.
3. Продолжать повышение уровня профессиональной компетенции педагогов средствами КПК, обменом опыта и самообразования.
4. Продолжить использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.
ЗАСЕДАНИЯ МО учителей русского языка и литературы
на 2016 -2017учебный год
Август
№ |
Темы, вопросы заседаний |
Ответственный |
1. |
Анализ работы МО за 2015-2016учебный год. |
Языкова И.Н.
|
2. |
Утверждение плана работы на новый учебный год. |
|
3. |
Утверждение рабочих программ на 2016-2017 г. |
|
4. |
Утверждение методической темы работы на 2016-2017г Разработка положения о проведении метапредметных олимпиад. |
Рамзаева В.А. |
5.
|
Итоги экзаменов. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по школе, району, городу. |
Рамзаева В.А. |
Ноябрь
1. |
Сообщение «Метапредметные олимпиады как новая форма оценивания образовательных результатов. Итоги предметных и метапредметныхолимпиад». |
Рамзаева В.А. |
2. |
Обмен опытом работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку. |
Синева С.Н. |
3. |
Анализ диктантов за 1 четверть. Итоги мониторинга. |
Языкова И.Н. |
4. |
Итоги успеваемости и степень обученности учащихся за 1 четверть. |
|
5. |
Итоги прохождения программы. |
Языкова И.Н. |
Январь
1. |
Сообщение «Профилактика неуспеваемости и второгодничества. Работа со слабоуспевающими». |
Козачек У.В. |
2. |
Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. |
Рамзаева В.А. |
3. |
Анализ результатов диагностических работ по русскому языку за 2 четверть. |
|
4. |
Анализ тестирования по ч. «А, В» в 9 - 11 классах. |
Синева С.Н. |
5. |
Итоги успеваемости и степень обученности учащихся за 2 четверть. |
Языкова И.Н. |
6. 7.
|
Итоги прохождения программы. Перечень учебников русского языка и литературы на 2017-2018 год
|
|
8 |
Планирование предметной декады
|
Март
1. |
Доклад ««Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды». |
Синева С.Н. |
2. |
Итоги проведения предметной декады. |
Языкова И.Н. |
3. |
Изучение инструкций по проведению ЕГЭ,ОГЭ |
Рамзаева В.А. |
4. |
Анализ результатов диагностических работ за 3 четверть. Итоги мониторинга ЦРО. |
Языкова И.Н. |
5. |
Итоги успеваемости и степень обученности учащихся за 3 четверть. |
|
6. |
Итоги прохождения программы. |
Май
1. |
Обмен опытом работы по темам самообразования. |
Учителя МО |
2. |
Анализ предаттестационных работ в 9-11 кл. |
Языкова И.Н. |
3. |
Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку в 5-8 классах. |
|
4. |
Итоги успеваемости и степень обученности учащихся за 2016 – 2017г. |
|
5. |
Итоги прохождения программы за год. |
|
6. |
Итоги участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях по русскому языку и литературе. |
Рамзаева В.А. |
График проведения диагностических и контрольных работ
по линии МО русского языка и литературы
на 2016-2017 учебный год
Сентябрь
№ |
Мероприятие |
Класс |
Срок (неделя) |
1. |
Тематическое планирование |
5-11 |
1 |
2. |
Стартовые контрольные и тестовые работы по русскому языку. |
5-8 9-11 |
3 |
3. |
Овладение навыками сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. |
5 |
3 |
Октябрь
1. 2. |
Словарные диктанты. Диагностические работы по литературе
|
5-10 5-11 |
1 2 |
Ноябрь
1. |
Диагностическая работа по русскому языку за 1 четверть. |
5-11 |
1 |
2. |
Техника чтения, выразительность и осознанность |
5-7 |
2 |
3. |
Мониторинги ЦРО по русскому языку |
8-11 |
4 |
Декабрь
1. |
Контрольный тест по заданиям ч. «С». |
11 |
4 |
2. |
Контрольные работыпо русскому языку за 1-ое полугодие |
5-8 |
4 |
Январь
1. |
Соблюдение единого орфографического режима в тетрадях по русскому языку. |
5-9 |
2 |
2. |
Сочинение-размышление по заданию ч. «С». |
10 |
3 |
3. |
Диагностические работы по литературе
|
5-9 |
4 |
Февраль
1. |
Срезовая работа по теме «Сложноподчиненное предложение». |
9 |
3 |
2. |
Характеристика литературного героя. |
7 |
4 |
Март
1. |
Мониторинги ЦРО по русскому языку
|
8-11 |
2 |
2. |
Диагностические работы по русскому языку.
|
5-7 |
3 |
Апрель
1. |
Лингвистический анализ текста |
5-9 |
1 |
2. |
Тесты по орфоэпии |
5-8 |
2 |
3. |
Диагностические работы по литературе
|
5-9 |
3 |
Май
1. |
Итоговые контрольные работы по русскому языку. Итоговые работы в формате ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку. |
5-8
9-11 |
2 |
2. |
Устные зачеты по русскому языку по изученным темам. |
7, 8, 10 |
4 |