- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления организацией
- Документы
- Образование
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- О школе
- Информация
- Контакты
- Версия для слабовидящих
Учебный план
Body:
«ПРИНЯТ»
Решением педагогическогосовета МБОУ СОШ № 101 г.о. Самара протокол№1
от «29» августа 2019г.
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 101 г.о. Самара ______________ /Макаров К.В.
приказ№ ____ од
от «______» августа 2019г..
|
Приложение к ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО,
учебный план 11-х классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа №101 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Рябова Сергея Ивановича»
городского округа Самара
на 2019 – 2020 учебный год
Самара
2019
Пояснительнаязаписка
к приложению ООП НОО, ООП ООО, ООП СООи учебному плану среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №101 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Рябова Сергея Ивановича»
городского округа Самара на 2019 – 2020 учебный год.
Целью образования, происходящего в форме учебной и внеурочной деятельности, является:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, а так же Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Задачи, которые достигаются и решаются посредством учебного плана:
- создание эффективную модель синтеза урочной и внеурочной деятельности в целях достижения планируемых образовательных результатов на ступени начального общего образования.
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником знаний, умений и навыков, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего и старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Ожидаемые результаты:
- достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам начальной и основной школы;
- достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандартуосновного общего образованияи среднего общего образования;
- овладение универсальными учебными умениями;
- формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта;
- готовность к изучению программ основного и среднего общего образования;
- готовность к осознанному профессиональному выбору.
Особенности и специфика образовательного учреждения:
- Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
- Тип: общеобразовательное учреждение.
- Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Реализуемые основные общеобразовательные программы:
- основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования;
- дополнительные образовательные программы по следующим направленностям:
физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-
краеведческой, естественнонаучной, культурологической, социально-
педагогической.
Нормативная база для разработки учебного плана(ФГОС НОО):
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019).
- Постановление Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изм. от 24.11.2015 №81)
- Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 05.07.2017).
- Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред. приказа № 1576 от 31.12.15).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. N 1598 (при наличии рекомендаций ПМПК,).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в ред. от 28.10.2015 протокол № 3/15).
- Примерные адаптированные основные образовательные программы начального общего образования.по видам ОВЗ. (при наличии рекомендаций ПМПК, реквизиты протокола см на fgosreestr.ru ).
- ООП НОО МБОУ Школы № … (При формировании учебного плана на год)
- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 N 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»
- Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 N 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»
Письмо Минобрнауки России от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; - Письмо Минобрнауки России от 22.08.2012 № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»;
- Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики и «Основы духовно-нравственных культур и народов России».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-ОД «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области».
- Письмо министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № 815-ТУ. «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов».
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ту «О внеурочной деятельности».
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 29.05.2018 № 535-ту «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях и образовательных организациях Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам».
Нормативная база для разработки учебного плана(ФГОС ООО):
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019).
- Постановление Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изм. от 24.11.2015 №81).
- Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 05.07.2017).
- Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа № 1577 от 31.12.15).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в ред. протокол от 28.10.2015 №3/15)(При написании ООП).
- ООП ООО МБОУ Школы № … (При формировании учебного плана на год)
- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
- Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96«О методических рекомендациях».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
- Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 (ред. от 17.12.2018) "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов".
- Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 N 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-ОД «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области».
- Письмо министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № 815-ТУ. «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов».
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ту «О внеурочной деятельности».
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 29.05.2018 № 535-ту «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях и образовательных организациях Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам».
Нормативная база для разработки учебного плана(ФГОС СОО):
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ред. от 06.03.2019).
- Постановление Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(изм. от 24.11.2015 №81).
- Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 05.07.2017).
- Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в ред. приказа № 613 от 29.06. 2017).
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). (При написании ООП).
- ООП СОО МБОУ Школы № … (При формировании учебного плана на год).
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
- Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 (ред. от 17.12.2018) "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов".
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-ОД «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области».
- Письмо министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № 815-ТУ. «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов».
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 29.05.2018 № 535-ту «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях и образовательных организациях Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам».
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом образовательного учреждения:
- продолжительность учебного года в 1х классах составляет 33 недели во 2х – 11х классах – 34 недели. Учебный год в 1х – 9х классах делится на четыре четверти, в 10х – 11х классах на полугодия. Четверти отделяются друг от друга каникулами;
- школа работает по графику шестидневной рабочей недели в 7х – 11хклассах, ипо графику пятидневной учебной недели в 1х – 6х классах;
- максимально допустимая нагрузка обучающихся (требования СанПин 2.4.2.2821-10):в 1х классах – 21, во 2х – 4х классах – 23 , в 5х классах – 29, в 6х классах– 30,в 7х классах – 35, в 8х, 9х – 36, в 10х, 11х - 37 часов в неделю;
- занятия в МБОУ СОШ № 101 начинаются в 8 часов утра;
Расписание звонков:
1 смена
|
Расписание звонков |
Перемена |
1 урок |
8.00 – 8.40 |
10 минут |
2 урок |
8.50 – 9.30 |
15 минут |
3 урок |
9.45 – 10.25 |
15 минут |
4 урок |
10.40 – 11.20 |
10 минут |
5 урок |
11.30 – 12.10 |
10 минут |
6 урок |
12.20 – 13.00 |
|
Перерыв между сменами 30 минут
2 смена
|
Расписание звонков |
Перемена |
1 урок |
13.30 – 14.10 |
15 минут |
2 урок |
14.25 – 15.05 |
15 минут |
3 урок |
15.20 – 16.00 |
10 минут |
4 урок |
16.10 – 16.50 |
10 минут |
5 урок |
17.00 – 17.40 |
10 минут |
6 урок |
17.50 – 18.30 |
|
5 – 11 классы в субботу учатся в 1 смену
- При обучении в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый);
- дополнительные и индивидуальные занятия начинаются через 45 минут после окончания уроков;
- Динамическая пауза или урок физкультуры в 1 – 4 классах по расписанию с 1 по 5 урок ежедневно;
- Продолжительность урока для обучающихся 2 - 11 классов – 40 минут (как в Уставе);
- обучение в 1х классах проводится без домашних заданий;
- затраты времени на выполнение домашних заданий не превышают (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6х классах – 2,5 часа, в 7х, 8х классах – 2,5часа, в 9х – 11х классах – 3,5 часа в день.
Учебный план начального общего образования
Особенности учебного плана
- Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта (ФГОС), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
- Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09 № 373(в ред. от 31.12.2015).
УМК, используемые для реализации учебного плана
- В начальной школе реализуются программы учебных курсов УМК «Школа России» с соблюдением преемственности.
- Преподавание курса ОРКСЭ организовано с учётом выбора родителями обучающихся по двум модулям: во 2 – 3х классах «Основы православной культуры» в рамках внеурочной деятельности, в 4х классах «Основы светской этики» - федеральный компонент учебного плана.
Компонент общеобразовательного учреждения используется на реализацию 5ти часовой программы по русскому языку.
Деление 2-4 классов на группы осуществляется при наполняемости классов 25 и более человек по иностранному языку.
Промежуточная аттестация по русскому языку и математике во 2-4 классах проводится по полугодиям, в соответствии с положением о промежуточной аттестации, Уставом МБОУ СОШ № 101 и годовым календарным графиком:
- во 2 - 4 классах по русскому языку и математике по полугодиям, в сроки с 16 по 21 декабря 2019 года и с 12 по 16 мая 2020;
- формы промежуточной аттестации: во 2 -4 классах контрольные работы по русскому языку, во 2 – 4 классах - контрольные работы по математике.
Учебный план для I-IV классов
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||||||
1абв |
2абв |
3абв |
4абв |
|||||||
ф |
ш |
ф |
ш |
ф |
ш |
ф |
ш |
|||
Филология |
Русский язык |
4 |
1 |
4 |
1 |
4 |
1 |
4 |
1 |
675 |
Литературное чтение |
4 |
|
4 |
|
4 |
|
3 |
506 |
||
Иностранный язык |
|
|
2 |
|
2 |
|
2 |
204 |
||
Математика и информатика |
Математика |
4 |
|
4 |
4 |
4 |
540 |
|||
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
|
2 |
2 |
2 |
270 |
|||
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы светской этики |
|
|
|
|
|
|
1
|
|
34 |
Искусство |
Музыка |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
135 |
Изобразительное искусство (Изо) |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
135 |
|
Технология |
Технология |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
135 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
405 |
Итого |
20 |
1 |
22 |
1 |
22 |
1 |
22 |
1 |
3039 |
|
Недельная нагрузка |
21 |
23 |
23 |
23 |
Учебный план основного общего образования ФГОС ООО (5-9)
Особенности учебного плана:
- учебный план основного общего образования реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897(в ред. от 31.12.2015);
- учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, представляется в соответствии с особенностями обучения на уровне основного общего образования и используется на:
- увеличение количества часовдлярасширения содержания базовых учебных предметов: математика, литература, физика, химия;
- реализации программ ФГОС в полном объёме:ОДНКНР,история, информатика, физика, биология, ОБЖ;
- Пропедевтики физики и химии: естествознание;
- развитие личности в её индивидуальности: информационная безопасность,предпрофильная подготовка.
Деление 5х – 9х классов на группы осуществляется при наполняемости классов 25 и более человек по следующим предметам: иностранный язык, хореография, технология, информатика.
Промежуточная аттестация и годовая промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится в соответствии с положением о промежуточной аттестации, Уставом МБОУ СОШ № 101 и годовым календарным графиком:
- во 8 - 9 классах по русскому языку и математике по полугодиям, в сроки с 16 по 21 декабря 2019 года и с 12 по 16 мая 2020;
- формы промежуточной аттестации: во 5 - 7 классах контрольные работы по русскому языку, во 5 – 6 классах - контрольные работы по математике, в 8 - 9 классах – комплексные задания стандартизированной формы по русскому языку, в 7-9 комплексные задания стандартизированной формы по математике;
- в 5 классах по иностранному языку устно 12 по 16 мая 2020;
- в 7 классах по геометрии устно с 12 по 16 мая 2020;
- в 8 классах по русскому языку и обществознанию устно с 16 по 21 декабря 2019 года; по иностранному языку и географии комплексные задания стандартизированной формы с 12 по 16 мая 2020;
Учебный план для V-IX классов
Предметные области |
Учебные предметы |
|||||||||||
5абв |
6абв |
7абв |
8абв |
9 |
||||||||
ф |
ш |
ф |
ш |
ф |
ш |
ф |
ш |
ф |
ш |
|||
Филология |
Русский язык |
5 |
|
6 |
|
4 |
|
3 |
|
3 |
|
|
Литература |
3 |
0,5 |
3 |
|
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
|
||
Иностранный язык (Ино) |
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
|||
Информатика |
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|||
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
|
Обществознание |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
||||
География |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
||
ОДНКНР |
0,5 |
|||||||||||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
|
|
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
|
|
Химия |
|
|
|
|
|
|
2 |
1 |
2 |
|
||
Биология |
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
2 |
|
2 |
|
||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|||||
Изобразительное искусство (Изо) |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|||
Технология |
Технология |
2 |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
|
ОБЖ |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Информационная безопасность |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|||
Естествознание |
1 |
|||||||||||
ППК Комплексный анализ текста |
1 |
|||||||||||
Избранные главы математики |
1 |
|||||||||||
Итого |
27 |
2 |
28 |
2 |
30 |
5 |
31 |
5 |
32 |
4 |
||
Недельная нагрузка |
29 |
30 |
35 |
36 |
36 |
Предпрофильные курсы I полугодие |
Часы |
Предпрофильные курсы II полугодие |
Часы |
Математика в экономике |
1 |
Реальные зависимости |
1 |
Реальные зависимости |
1 |
Математика в экономике |
1 |
Практическая география |
1 |
Моя экономическая культура |
1 |
Школа правых знаний |
1 |
Физика и моя будущая профессия |
1 |
Деловая риторика. |
1 |
Секреты стилистики. Деловой русский. |
1 |
Секреты стилистики. Деловой русский. |
1 |
Деловая риторика. |
1 |
Учебный план среднего общего образования (10 класс)
Учебный план МБОУ СОШ №101 г.о. Самара, реализующий основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Также учебный план определяет организацию образовательной деятельности, состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Учебный план определяет количество учебных занятий за 1 год на одного обучающегося – не более 37 часов в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствии с особенностями обучения на уровне среднего общего образования. МБОУ СОШ №101 г.о. Самара предполагает в 2019-2020 учебном году создание двух 10 классов, обучающихся по двум вариантам универсальных учебных планов. Оба варианта предусматривают:
- изучение всех предметов, включенных в ГИА;
- выполнение индивидуального проекта обучающимися в течение одного года в 10-м классе, с использованием дистанционных образовательных технологий;
- изучение астрономии в 11-м классе.
Вариант 1учебного плана:
- содержит 12 учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС;
- обеспечивает углубленное изучение предметов: русский язык, право;
- предусматривает увеличение количества часов для изучения базовых учебных предметов: математика, литература, история, обществознание;
- предлагает элективные куры: избранные главы математики, работа с архивными документами, экономика.
Вариант 2учебного плана:
- содержит 12 учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС;
- обеспечивает углубленное изучение предметов: русский язык, информатика;
- предусматривает увеличение количества часов для изучения базовых учебных предметов: математика, физика, литература;
- предлагает элективные куры: избранные главы математики, практикум по физике, экономика.
Форма организации обучения – классом, без использования сетевого взаимодействия. Деление 10х – 11х классов на группы осуществляется при наполняемости классов 25 и более человек по следующим предметам: иностранный язык, физическая культура, информатика.
Промежуточная аттестация и годовая промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится в соответствии с положением о промежуточной аттестации, Уставом МБОУ СОШ № 101 и годовым календарным графиком.
- Промежуточная аттестация:
- в 10 - 11 классах по русскому языку и математике по полугодиям, в сроки с 16 по 21 декабря 2019 года и с 12 по 16 мая 2020;
- формы промежуточной аттестации: в 10 - 11 классах – комплексные задания стандартизированной формы по русскому языку, комплексные задания стандартизированной формы по математике;
- в 10 классах по обществознанию и физике комплексные задания стандартизированной формы с 16 по 21 декабря 2019 года; по иностранному языку и истории комплексные задания стандартизированной формы с 12 по 16 мая 2020.
- Годовая промежуточнаяаттестация проводится в соответствии с положением о промежуточной аттестации и Уставом МБОУ СОШ № 101: в зачетную неделю с 20 по 25 апреля 2020 по билетам:
- в 10 классе по русскому языку, литературе и математике.
Учебный план универсального профиля 10 класс (вариант 1)
|
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
|||
|
Русский язык и литература |
Русский язык |
У |
3 |
|||
|
Литература |
Б |
4 |
||||
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
Б |
6 |
|||
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
|||
|
Естественные науки |
Физика |
Б |
2 |
|||
|
Химия |
Б |
1 |
||||
|
Биология |
Б |
1 |
||||
|
Общественные науки |
История |
Б |
3 |
|||
|
Право |
У |
2 |
||||
|
Обществознание |
Б |
3 |
||||
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
3 |
|||
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
||||
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
2 |
|||
|
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
3 |
|||
|
ИТОГО |
|
37 |
||||
|
Наименование элективного курса |
Кол-во часов в неделю |
Сроки реализации програм-мы (классы) |
||||
|
Избранные главы математики |
1,0 |
10-11 |
||||
|
Экономика |
1,0 |
10 |
||||
|
Современная литература |
1,0 |
10 |
||||
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Реализуемая программа |
Кол-во часов |
|
||||
Воспитательные мероприятия |
"Самореализация" СОШ №101 Козачек У.В. 2019 |
1 |
|
||||
ВД по предметам |
Румянцева П.А."Право и Экономика"2013 |
1 |
|
||||
ВД по предметам |
"Лидер" СОШ №101 Козачек У.В. 2016 |
1 |
|
||||
Учебный план универсального профиля10 класс (вариант 2)
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
|||
Русский язык и литература |
Русский язык |
У |
3 |
|||
Литература |
Б |
4 |
||||
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
Б |
6 |
|||
Информатика |
У |
4 |
||||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
|||
Естественные науки |
Физика |
Б |
4 |
|||
Химия |
Б |
1 |
||||
Биология |
Б |
1 |
||||
Общественные науки |
История |
Б |
2 |
|||
Обществознание |
Б |
2 |
||||
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
3 |
|||
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
||||
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
2 |
|||
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
1 |
|||
ИТОГО |
|
37 |
||||
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ |
|
|||||
Наименование элективного курса |
Кол-во часов |
|
||||
Практикум по физике |
1 |
|
||||
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
|||||
Направление |
Форма организации внеурочной деятельности |
Кол-во часов |
|
|||
Жизнь ученических сообществ |
экскурсия"Самара культурная" СОШ №101 Журанова Н.А.. |
1,0 |
|
|||
ВД по предметам |
факультатив:"Черчение"СОШ №101 Маслова О.С.. 2019 |
1,0 |
|
|||
ВД по предметам |
социальные практики"Лидер" СОШ №101 Козачек У.В. 2016 |
1,0 |
|
|||
Учебный план среднего общего образования (11 кл.)
Особенности учебного плана:
- учебный план среднего общего образования реализуется в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса представляется в соответствии с особенностями обучения на уровне среднего общего образования. Часы школьного компонента используются на:
- увеличение количества часовдлярасширения содержания базовых учебных предметов: математика, литература, история, физика;
- увеличение количества часовдопрофильного уровня учебных предметов: русский язык, обществознание, включая экономику и право;
- элективные куры: избранные главы математики, современная литература,право,филологический анализ, решаем задачи по планиметрии, экономика,хореографическое искусство.
Деление 10х – 11х классов на группы осуществляется при наполняемости классов 25 и более человек по следующим предметам: иностранный язык, физическая культура.
Промежуточная аттестация и годовая промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится в соответствии с положением о промежуточной аттестации, Уставом МБОУ СОШ № 101 и годовым календарным графиком.
Учебный план для X - XI классов
Образовательные компоненты |
Количество часов в неделю |
|||||
Инвариантная часть |
10 класс |
11 класс |
||||
база |
расширение |
профиль |
база |
расширение |
профиль |
|
Обязательные учебные предметы федерального компонента |
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
|
|
3 |
|
|
3 |
Литература |
|
4 |
|
|
4 |
|
Иностранный язык* |
3 |
|
|
3 |
|
|
Математика |
|
6 |
|
|
6 |
|
История |
|
3 |
|
|
3 |
|
Обществознание (включая экономику и право) |
|
|
4 |
|
|
4 |
Физика |
|
4 |
|
|
4 |
|
Химия |
1 |
|
|
1 |
|
|
Биология |
1 |
|
|
1 |
|
|
Физическая культура* |
3 |
|
|
3 |
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
|
|
1 |
|
|
Элективные курсы |
4 |
|
|
4 |
|
|
Итого |
13 |
17 |
7 |
13 |
17 |
7 |
Всего |
37 |
37 |
||||
Элективные курсы |
4 |
4 |
||||
Решаем задачи по планиметрии |
1 |
|
||||
Право в системе общественных отношений |
1 |
|
||||
Хореографическое искусство |
|
1 |
||||
Избранные главы математики |
1 |
1 |
||||
Филологический анализ |
|
1 |
||||
Современная литература |
1 |
|
||||
Экономика |
|
1 |
||||
Итого |
37 |
37 |