Дорожная карта мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2021--2022 учебный год

Body: 

№ п\п

Мероприятия

 

Сроки проведения

Участники

Ответственные

Организационная работа

1

Планирование работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год

Сентябрь

директор, соц. педагог, зам. директора по ВР

Замдиректора по ВР, соц. педагог

2

Работа Совета профилактики

 

Ежемесячно во второй вторник месяца

учащиеся, кл. руководители, состав Совета профилактики, родители, педагоги школы

Директор, соц. педагог

3

Выявление подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций, составление банка данных на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение учебного года

кл. руководители, соц. педагог, зам. директора поВР

Соц. педагог

4

Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей с проблемами.

в течение учебного года

кл. руководители, соц. педагог, зам. директора поВР

Соц. педагог

5

Составление картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, ПДН, опекаемых и многодетных.

Сентябрь -апрель

кл. руководители, соц. педагог, зам. директора поВР

Соц. педагог

6

Согласование списков учащихся, состоящих на учете в ПДН, многодетных и опекаемых со специалистами учреждений системы профилактики

Сентябрь  -апрель

Соц. педагог

Соц. педагог

7

Сбор сведений по спискам о количестве учащихся, состоящих на учете в ПДН, опекаемых, внутришкольном контроле. Корректировка сведений

Ежеквартально в течение года

Соц. педагог

Соц. педагог

8

Учет детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины

До 1 числа каждого месяца

кл. руководители, соц. педагог

Соц. педагог

9

Составление социального паспорта школы. Корректировка паспорта в конце учебного года.

10 октября ,

 

15 мая

кл. руководители, соц. педагог

Соц. педагог

10

Привлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятиям в кружках, секциях, к общественной работе.

сентябрь, постоянно

кл. руководители, соц. педагог, учащиеся

Замдиректора по ВР, соц. педагог

13

Взаимодействие со специалистами учреждений системы профилактики.

в течение года

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Замдиректора по ВР, соц. педагог

14

Профориентационная работа (тестирование, собеседование, беседы с представителями различных учебных учреждений)

в течение года

8 – 11 классы, кл. руководители, соц. педагог

Замдиректора по ВР, соц. педагог

15

Участие в работе КДН

в течение учебного года

зам. директора по ВР, социальный педагог

Соц. педагог

16

Участие на  родительских собраниях.

по плану работы отдела образования

Родители, кл. руководители, учащиеся, соц. педагог

Замдиректора по ВР

18

Работа с семьями, воспитывающими опекаемых детей:

  1. организация летнего отдыха;
  2. контроль досуговой деятельности;

 

В течение года

Сентябрь – октябрь 2

Декабрь

Апрель – май

 В течение учебного года

 

Социальный педагог школы, классные руководители, учащиеся

 

Соц. педагог школы

Работа с детьми

№ п\п

Мероприятия

 

Сроки проведения

Участники

 

Ответственные

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

Участие в районных соревнованиях ЮИД «Безопасное колесо». Участие в акции «Внимание - дети!»

Беседы по профилактике ДТП с привлечением инспекторов ГИБДД. Участие в игре по профилактике ДДТТ «Красный, желтый, зеленый». Школьный тур конкурса творческих работ «Дорога и мы» Участие в игре по профилактике ДДТТ «Светофор». Районный тур конкурса творческих работ «Дорога и мы».

Игра «Азбука дороги»                                                                           

Игровая программа «

Участие в районных соревнованиях «Школа безопасности» в рамках

 

май

 

с 18 августа по 14 сентября

в течение года Октябрь  Ноябрь  Декабрь Декабрь-январь

февраль

март

 

апрель

6-7 классы

 

1-11классы

 

1-11 классы

 

 

 

1 – 4 классы

 

Соц. педагог,

классные руководители, замдиректора по ВР

 

 

 

 

 

Соц. педагог.

Преподаватель ОБЖ

2

Целевые профилактические мероприятия «Внимание-дети!».

Октябрь

Апрель

6-7 классы

6-7 классы

Преподаватель ОБЖ

 

3

Профилактика зависимого поведения несовершеннолетних:

Конкурс «Мой выбор - здоровье, радость, красота»

Просмотр видеофильмов по проблемам наркомании и табакокурения

Проведение тематических классных часов « Здоровый образ жизни»

Участие в школьной, районной спартакиаде «Мы выбираем спорт»

Участие в городской программе «Соревнование классов, свободных от курения»

Профилактика злоупотребления алкоголя и наркотических средств (презентации, беседы специалистов наркологов, психологов, инспекторов ПДН, представителя управления федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств), индивидуальное сопровождение

 

Январь

В течение года

 

Октябрь

В течение года

 

В течение года

 

8 класс

1-11 классы, кл. руководители

 

 

классные руководители, замдиректора по ВР

 

Соц. педагог

 

 

Соц. педагог

 

Соц. педагог

 

 

Соц. педагог.

 

Соц. педагог.

4

Проведение бесед, лекций:

Всероссийская  акция  «Внимание,  дети!».  Беседы с  учащимися  посхемам безопасного пути в школу.

Обновление   информационных   стендов   по   ПДД,   уточнение   схембезопасного пути к ОУ

Беседы по темам профилактики ДТП

Беседы по правоведению, правилам поведения в школе

День толерантности

Беседы по профилактике употребления ПАВ, ЗОЖ

Проведение тематических классных часов по теме «Здоровый образ жизни»

Классные часы по нравственному воспитанию

 

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Ежемесячно

 

Ноябрь

В течение года

 

 

 

 

1-11 класс

 

Преподаватель ОБЖ

 

1-11 класс, кл. руководители

1-11 класс

1-11 класс, кл. руководители

 

 

 

Кл.руководители

 

Преподаватель ОБЖ

 

Кл.руководители

 

Соц. педагог

 

Соц. педагог.

 

Соц.педагог.

 

Соц. педагог

Кл.рук.

5

Единый день безопасности

Ноябрь

1-11 классы

 

Работа с родителями

№ п\п

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

      Ответственные

1

Соц. педагогическое просвещение родителей: родительские собрания, организация бесед со специалистами служб профилактики

В течение года

Родители, педагоги, представители учреждений профилактики

Соцпедагог школы

2

Оформление информационного стенда для родителей

Сентябрь

Родители, учащиеся

Соцпедагог

Зам. директора по ВР

3

Психолого-педагогические     консультации     родителей     подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В течение года

Родители, соц. педагог школы

Соц. педагог школы

4

Организация и планирование работы Совета профилактики.

Сентябрь

Соц. педагог школы, зам. директора по ВР

Соц. педагог

Замдиректора по ВР

5

Оформление и поддержание в актуальном состоянии уголка правовых знаний.

В течение года

Родители, учащиеся, педагоги школы

Соц. педагог школы

 

Дорожная карта по

работе с учащимися «группы риска», имеющими

низкий уровень   учебной мотивации

 

 

Цель: организовать работу, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

 

  К  «группе риска» стоит отнести категории тех учащихся, которые имеют низкий уровень мотивации к учебной деятельности,  отклонения от норм поведения,  социально  опасную ситуацию дома.

Педагогам все труднее и труднее противостоять негативному влиянию, оказываемому на учащихся из внешней среды школы.

Цели, которые должна реализовать школа в ходе выполнения образовательной программы по отношению к детям, (в порядке их приоритетности): воспитать физически здорового человека; сформировать у ребенка высокий уровень духовности, интеллекта;  сформировать у него способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям; научить находить свою социальную нишу.

 

Задачи:

  • Выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год.
  • Создать банк данных учащихся, имеющих  низкий уровень учебной мотивации.
  • Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.
  • Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися «группы риска».
  • Организовать работу, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися «группы риска».

 

Ожидаемые результаты:

  • Выявление основных причин неуспеваемости учащихся.
  • Удовлетворение потребностей ребенка в обучении и общении.
  • Получение каждым ребенком базового уровня образования.

 

 

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование познавательного интереса  учению и положительных мотивов.

3. Индивидуальный подход к учащемуся.

4. Специальная система домашних заданий.

5. Усиление работы с родителями.

6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  

Предложения учащемуся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

 

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

 

 

Привлечение их в качестве помощников при подготовке  к уроку.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе  самостоятельной работы на уроке 

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

 

 

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или  правило.

 

 

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы  упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

 

 

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

При организации самостоятельной работы

 

Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

 

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

 

 

 

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

1. В процессе контроля за подготовленностью учащегося

 

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

 

 

Контролировать усвоение материала ученика ми, пропустившими предыдущие уроки.

По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания

2. При изложении нового материала

 

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала

Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала

 

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний

 

Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал

3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

 

 

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь больше го эффекта.

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам.работе.

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

 

Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль

4. При организации самостоятельной работы вне класса

 

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

 

 

Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся.

Согласовывать объем дом.заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

 

 

План работы

классного руководителя с детьми группы риска

на 2021-2022 учебный год.

№п/п

Мероприятия

Сроки

 

Организационные мероприятия

 

1

Составление социального паспорта класса

1-2 неделя сентября

2-3 неделя января

2

Составление характеристик на детей груп­пы «риска»

по включению в группу риска

3

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

 

4

Организация встреч учителей и специали­стов школы с родителями

в течение года

 

5

Составление картотеки на учащихся группы «риска»

в течение года

6

Организация досуга и кружковой деятельности

в течение года

 

9

Организация работы и отдыха школьников в каникулярный период

в течение года

 

 

Работа с учащимися

 

1

Контроль посещаемости занятий

ежедневно

2

Контроль текущей успеваемости

еженедельно

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

1-3 неделя сентября

в течение года

4

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.

еженедельно

5

Проведение профилактических бесед

ежемесячно

при необходимости

6

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

по индивидуальному графику

7

Направление на консультацию к психологу или к врачам

при необходимости

8

Содействие в трудоустройстве

при необходимости

9

Помощь в выборе индивидуального  образова­тельного маршрута

в течение года

 

10

Разбор конфликтных ситуаций

при  возникновении

 

Работа с родителями школьников

 

1

Посещение семей группы «риска»

раз в полугодие

в случае необходимости

2

Проведение консультаций для родителей

по индивидуальному графику

3

Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики

в случае необходимости

4

Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий класса и школы.

в течение года

 

8

Организация встреч на правовые темы с сотрудниками  ОВД, КДН

раз в четверть

 

 

План работы

 со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

по истории и обществознанию

на 2021 – 2022 учебный год

 

п\п

Мероприятия

 

Срок

 

Ответственный

 

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения.

    Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.     

 

Сентябрь

 

Классный руководитель.

 

2

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и в ходе беседы с самим ребенком.

 

Сентябрь

 

Классный руководитель

 

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть, обновлять по мере необходимости.

 

Сентябрь

 

Классный руководитель..

 

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

 

 

Классный руководитель

 

5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

В течение учебного года.

 

 

Классный руководитель

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

 

Классный руководитель