- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- О школе
- Информация
- Контакты
- Версия для слабовидящих
Дорожная карта мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2021--2022 учебный год
Body:
№ п\п |
Мероприятия
|
Сроки проведения |
Участники |
Ответственные |
|
Организационная работа |
|||||
1 |
Планирование работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год |
Сентябрь |
директор, соц. педагог, зам. директора по ВР |
Замдиректора по ВР, соц. педагог |
|
2 |
Работа Совета профилактики
|
Ежемесячно во второй вторник месяца |
учащиеся, кл. руководители, состав Совета профилактики, родители, педагоги школы |
Директор, соц. педагог |
|
3 |
Выявление подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций, составление банка данных на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
в течение учебного года |
кл. руководители, соц. педагог, зам. директора поВР |
Соц. педагог |
|
4 |
Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей с проблемами. |
в течение учебного года |
кл. руководители, соц. педагог, зам. директора поВР |
Соц. педагог |
|
5 |
Составление картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, ПДН, опекаемых и многодетных. |
Сентябрь -апрель |
кл. руководители, соц. педагог, зам. директора поВР |
Соц. педагог |
|
6 |
Согласование списков учащихся, состоящих на учете в ПДН, многодетных и опекаемых со специалистами учреждений системы профилактики |
Сентябрь -апрель |
Соц. педагог |
Соц. педагог |
|
7 |
Сбор сведений по спискам о количестве учащихся, состоящих на учете в ПДН, опекаемых, внутришкольном контроле. Корректировка сведений |
Ежеквартально в течение года |
Соц. педагог |
Соц. педагог |
|
8 |
Учет детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины |
До 1 числа каждого месяца |
кл. руководители, соц. педагог |
Соц. педагог |
|
9 |
Составление социального паспорта школы. Корректировка паспорта в конце учебного года. |
10 октября ,
15 мая |
кл. руководители, соц. педагог |
Соц. педагог |
|
10 |
Привлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятиям в кружках, секциях, к общественной работе. |
сентябрь, постоянно |
кл. руководители, соц. педагог, учащиеся |
Замдиректора по ВР, соц. педагог |
|
13 |
Взаимодействие со специалистами учреждений системы профилактики. |
в течение года |
Зам. директора по ВР, соц. педагог |
Замдиректора по ВР, соц. педагог |
|
14 |
Профориентационная работа (тестирование, собеседование, беседы с представителями различных учебных учреждений) |
в течение года |
8 – 11 классы, кл. руководители, соц. педагог |
Замдиректора по ВР, соц. педагог |
|
15 |
Участие в работе КДН |
в течение учебного года |
зам. директора по ВР, социальный педагог |
Соц. педагог |
|
16 |
Участие на родительских собраниях. |
по плану работы отдела образования |
Родители, кл. руководители, учащиеся, соц. педагог |
Замдиректора по ВР |
|
18 |
Работа с семьями, воспитывающими опекаемых детей:
|
В течение года Сентябрь – октябрь 2 Декабрь Апрель – май В течение учебного года |
Социальный педагог школы, классные руководители, учащиеся |
Соц. педагог школы |
|
Работа с детьми |
|||||
№ п\п |
Мероприятия
|
Сроки проведения |
Участники
|
Ответственные |
|
1 |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Участие в районных соревнованиях ЮИД «Безопасное колесо». Участие в акции «Внимание - дети!» Беседы по профилактике ДТП с привлечением инспекторов ГИБДД. Участие в игре по профилактике ДДТТ «Красный, желтый, зеленый». Школьный тур конкурса творческих работ «Дорога и мы» Участие в игре по профилактике ДДТТ «Светофор». Районный тур конкурса творческих работ «Дорога и мы». Игра «Азбука дороги» Игровая программа « Участие в районных соревнованиях «Школа безопасности» в рамках
|
май
с 18 августа по 14 сентября в течение года Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь-январь февраль март
апрель |
6-7 классы
1-11классы
1-11 классы
1 – 4 классы |
Соц. педагог, классные руководители, замдиректора по ВР
Соц. педагог. Преподаватель ОБЖ |
|
2 |
Целевые профилактические мероприятия «Внимание-дети!». |
Октябрь Апрель |
6-7 классы 6-7 классы |
Преподаватель ОБЖ
|
|
3 |
Профилактика зависимого поведения несовершеннолетних: Конкурс «Мой выбор - здоровье, радость, красота» Просмотр видеофильмов по проблемам наркомании и табакокурения Проведение тематических классных часов « Здоровый образ жизни» Участие в школьной, районной спартакиаде «Мы выбираем спорт» Участие в городской программе «Соревнование классов, свободных от курения» Профилактика злоупотребления алкоголя и наркотических средств (презентации, беседы специалистов наркологов, психологов, инспекторов ПДН, представителя управления федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств), индивидуальное сопровождение |
Январь В течение года
Октябрь В течение года
В течение года |
8 класс 1-11 классы, кл. руководители
|
классные руководители, замдиректора по ВР
Соц. педагог
Соц. педагог
Соц. педагог
Соц. педагог.
Соц. педагог. |
|
4 |
Проведение бесед, лекций: Всероссийская акция «Внимание, дети!». Беседы с учащимися посхемам безопасного пути в школу. Обновление информационных стендов по ПДД, уточнение схембезопасного пути к ОУ Беседы по темам профилактики ДТП Беседы по правоведению, правилам поведения в школе День толерантности Беседы по профилактике употребления ПАВ, ЗОЖ Проведение тематических классных часов по теме «Здоровый образ жизни» Классные часы по нравственному воспитанию
|
Сентябрь
Сентябрь
Ежемесячно
Ноябрь В течение года
|
1-11 класс
Преподаватель ОБЖ
1-11 класс, кл. руководители 1-11 класс 1-11 класс, кл. руководители
|
Кл.руководители
Преподаватель ОБЖ
Кл.руководители
Соц. педагог
Соц. педагог.
Соц.педагог.
Соц. педагог Кл.рук. |
|
5 |
Единый день безопасности |
Ноябрь |
1-11 классы |
|
|
Работа с родителями |
|||||
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Участники |
Ответственные |
|
1 |
Соц. педагогическое просвещение родителей: родительские собрания, организация бесед со специалистами служб профилактики |
В течение года |
Родители, педагоги, представители учреждений профилактики |
Соцпедагог школы |
|
2 |
Оформление информационного стенда для родителей |
Сентябрь |
Родители, учащиеся |
Соцпедагог Зам. директора по ВР |
|
3 |
Психолого-педагогические консультации родителей подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. |
В течение года |
Родители, соц. педагог школы |
Соц. педагог школы |
|
4 |
Организация и планирование работы Совета профилактики. |
Сентябрь |
Соц. педагог школы, зам. директора по ВР |
Соц. педагог Замдиректора по ВР |
|
5 |
Оформление и поддержание в актуальном состоянии уголка правовых знаний. |
В течение года |
Родители, учащиеся, педагоги школы |
Соц. педагог школы |
Дорожная карта по
работе с учащимися «группы риска», имеющими
низкий уровень учебной мотивации
Цель: организовать работу, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
К «группе риска» стоит отнести категории тех учащихся, которые имеют низкий уровень мотивации к учебной деятельности, отклонения от норм поведения, социально опасную ситуацию дома.
Педагогам все труднее и труднее противостоять негативному влиянию, оказываемому на учащихся из внешней среды школы.
Цели, которые должна реализовать школа в ходе выполнения образовательной программы по отношению к детям, (в порядке их приоритетности): воспитать физически здорового человека; сформировать у ребенка высокий уровень духовности, интеллекта; сформировать у него способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям; научить находить свою социальную нишу.
Задачи:
- Выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год.
- Создать банк данных учащихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации.
- Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.
- Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися «группы риска».
- Организовать работу, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися «группы риска».
Ожидаемые результаты:
- Выявление основных причин неуспеваемости учащихся.
- Удовлетворение потребностей ребенка в обучении и общении.
- Получение каждым ребенком базового уровня образования.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2. Формирование познавательного интереса учению и положительных мотивов.
3. Индивидуальный подход к учащемуся.
4. Специальная система домашних заданий.
5. Усиление работы с родителями.
6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
В процессе контроля за подготовленностью учащихся |
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе |
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. |
|
|
Предложения учащемуся примерного плана ответа. |
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. |
|
|
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
При изложении нового материала
|
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. |
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. |
|
|
Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку. |
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
|
В ходе самостоятельной работы на уроке |
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. |
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. |
|
|
Напоминание приема и способа выполнения задания. |
Указание на необходимость актуализировать то или правило. |
|
|
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы упражнений. |
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. |
|
|
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. |
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления. |
|
При организации самостоятельной работы
|
Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. |
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. |
|
|
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока |
Акценты в обучении |
1. В процессе контроля за подготовленностью учащегося
|
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения |
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. |
|
|
Контролировать усвоение материала ученика ми, пропустившими предыдущие уроки. |
По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания |
|
2. При изложении нового материала
|
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала |
Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала |
|
|
Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний |
|
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал |
3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке
|
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь больше го эффекта. |
Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам.работе. |
|
Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. |
|
|
Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль |
4. При организации самостоятельной работы вне класса
|
Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения. |
Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. |
|
|
Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся. |
Согласовывать объем дом.заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
План работы
классного руководителя с детьми группы риска
на 2021-2022 учебный год.
№п/п |
Мероприятия |
Сроки |
|
Организационные мероприятия |
|
1 |
Составление социального паспорта класса |
1-2 неделя сентября 2-3 неделя января |
2 |
Составление характеристик на детей группы «риска» |
по включению в группу риска |
3 |
Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации |
в течение года
|
4 |
Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями |
в течение года
|
5 |
Составление картотеки на учащихся группы «риска» |
в течение года |
6 |
Организация досуга и кружковой деятельности |
в течение года
|
9 |
Организация работы и отдыха школьников в каникулярный период |
в течение года
|
|
Работа с учащимися |
|
1 |
Контроль посещаемости занятий |
ежедневно |
2 |
Контроль текущей успеваемости |
еженедельно |
3 |
Вовлечение учащихся в кружки и секции |
1-3 неделя сентября в течение года |
4 |
Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. |
еженедельно |
5 |
Проведение профилактических бесед |
ежемесячно при необходимости |
6 |
Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися |
по индивидуальному графику |
7 |
Направление на консультацию к психологу или к врачам |
при необходимости |
8 |
Содействие в трудоустройстве |
при необходимости |
9 |
Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута |
в течение года
|
10 |
Разбор конфликтных ситуаций |
при возникновении |
|
Работа с родителями школьников |
|
1 |
Посещение семей группы «риска» |
раз в полугодие в случае необходимости |
2 |
Проведение консультаций для родителей |
по индивидуальному графику |
3 |
Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики |
в случае необходимости |
4 |
Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий класса и школы. |
в течение года
|
8 |
Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОВД, КДН |
раз в четверть |
План работы
со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
по истории и обществознанию
на 2021 – 2022 учебный год
№ п\п |
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственный |
1 |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
Классный руководитель. |
2 |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и в ходе беседы с самим ребенком. |
Сентябрь |
Классный руководитель |
3 |
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть, обновлять по мере необходимости. |
Сентябрь |
Классный руководитель.. |
4 |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. |
В течение учебного года.
|
Классный руководитель |
5 |
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. |
В течение учебного года.
|
Классный руководитель |
6 |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. |
В течение учебного года. |
Классный руководитель |