Анализ работы музея «История школы в истории микрорайона»

Body: 

Анализ работы музея «История школы в истории микрорайона»

(2020-2021 уч. год)

Работа музея школы в этом учебном году была  посвящена 76-летию Победы.

Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Для учеников 1-8 классов в течение годабыло проведено 24экскурсии на темы: «Обзорная экскурсия», «Кто такие октябрята», «Его имя носит наша школа», «Герои Отечества», «Защитникам Родины - память и слава», «Женщины на войне», «Запасная Столица», «Непобежденный Ленинград», «Моя семья в годы войны», «Песни военных лет». Экскурсии были  посвящены историческим событиям, ветеранам войны, судьбам  интересных людей - жителей 13-ого микрорайона, истории семей в годы войны.

Была подготовлена и проведена виртуальная экскурсия«Его имя носит наша школа».Оформлены экспозиции: «Моя семья в годы войны»,«Запасная столица», «76 лет Великой Победы».

Использование музея в учебно-воспитательном процессе.

В музее создана подборка литературы по краеведению, есть стенд «Самара- родина моя» (книги, журналы, материалы о городе, крае), видеотека (песни, видеоролики, документальные фильмы о разных периодах  истории страны и города).

Все эти материалы преподаватели- предметники, кл. руководители используют как на уроках географии, истории, литературы, математики, так и во время проведения внеурочных мероприятий ( кл. часов, встреч, праздников ).

Ученики 5-9 кл. на внеурочных занятиях « Проектная деятельность» работают по темам проектов: ««Культура и быт народов Самарского края», «Музеи Самары», «Их именами названы улицы нашего города», «Исторические места Самарского края», «Участники локальных войн», «Герои земли Самарской», «Песни военных лет» и другие. Победители школьного уровня выходят с проектами на районный и городской уровень.

Так ученица 8А кл., Сафиулина Анастасия, заняла 2 место на городской краеведческой олимпиаде в номинации «Музейные проекты».

По материалам музея для учеников 2-9 классов проводятся онлайн викторины:  «История образования Самары»,  «Улицы и  площади  Самары», «Запасная столица», «Памятники, музеи Самары»,  «Люби и знай свой город и край».

Экскурсоводы музея- активные участники творческих конкурсов разного уровня.

-Городские Трынинские чтения: 3 место Столяров Д, участие-Димитриева А.

-Межрегиональный поэтический микрофон «Голоса фронта»:  Столяров Д, Димитриева А., -дипломы

 

-Городские Георгиевские чтения- Столяров Д. - победитель в номинации «Исполнительское мастерство»

- Всероссийский конкурс творческих проектов - Сафиулина А.-1 место.

Были проведены  социально значимые мероприятия разного уровня:

-Конкурсчтецов «Мама-это солнца луч»,конкурсычтецов: «Слава защитникам Отечества», «Память пылающих лет».

 -Видеопоздравления педагогов и учеников школы «С Новым Годом!»

 -Встречи для учеников 5 классов  с ветераном боевых действий в Афганистане Клюевым К.В.

 -Уроки  Мужества:  «Непобеждённый Ленинград», «День народного единства», «На защите Отечества».

-Акция «Посылка солдату» проведена  активом музея совместно с РДШ.

  -Акция «Георгиевская ленточка»

   -Возложение цветов к штурмовику «ИЛ-2».

   -Возложение цветов к мемориальной доске Рябова С.И., линейка памяти героев войны.

Участие в городском марафоне«Музей и дети-2021».

Ученики 1-9 классов участвовали  в городском марафоне«Музей и дети-2021». В этом учебном году они посетили  виртуальные экскурсии в музеях г.Самара, школ города, а также в музеях других городов. Ученики 1-9 кл. в течение года побывали в интерактивных музеях города- 13 экскурсий, виртуальных музеях школ г. Самара- 9 экскурсий, виртуальных музеях других городов -  7 экскурсий. Ученики 7 В класса побывали на 5 экскурсиях в г. Волгоград.

Самыми активными участниками марафона стали ученики 5А, 5В, 7А, 7В, 8А, 8В классов.

Актив музея совместно с творческой группой педагогов школы разработал 2 модуля программы воспитательной работы: модуль «Музей и школа», модуль «Экскурсии, экспедиции, походы». Во втором модуле классам предложены  виртуальные и очные экскурсии в музеи города и школ Самары, что дает большие возможности узнавать об истории города и героях- земляках  как на уроках, так и во внеурочное время.

   Продолжалась поисковая работа. Актив музея  собирал материал об участниках  войны в Афганистане, организовывал с ними интересные встречи.

  Продолжалась фондовая работа поучету и хранению экспонатов музея, каждый экспонат имеет инвентарный номер, ярлык с названием, фамилией дарителя. Экспонаты хранятся в необходимых условиях, находятся в хорошем состоянии.

Цели и задачи на 2020-2021 учебный год выполнены.

Tags: